Тема состояния дорог, перспектив их строительства, ремонта и реконструкции обсуждалась в администрации Осинского района на выездном рабочем совещании под руководством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Николая Слободчикова. «Развитие территории начинается с создания инфраструктуры, в первую очередь дорог, электроэнергетики, связи, поэтому этим сферам должно быть уделено особое внимание», - кратко сформулировал стратегию развития территорий первый зампред.
Также в заседании приняли участие руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев, министр строительства, дорожного хозяйства региона Михаил Левитин, министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Игорь Иванов, руководитель областной Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Евгений Липатов, генеральный директор Дорожной службы области Андрей Кайдаш, мэры Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского, Эхирит-Булагатского районов и главы поселений округа.
В этом году дорожная сеть округа существенно улучшилась благодаря увеличению финансирования. Главы поселений отметили ликвидацию самых проблемных и опасных мест. Субсидии из созданного регионального Дорожного фонда позволили муниципалитетам заняться ремонтом внутрипоселковых дорог. Так, Дорожная служба области по итогам проведенных тендерных торгов подписала контракты по проведению ремонтных работ с 38 муниципальными образованиями округа на 52 объекта стоимостью в 25 млн. рублей, и в настоящее время большинство контрактов уже выполнено.
Кроме того, Дорожная служба завершает ремонт на переходящих с 2011 года объектах областного значения: участках дорог Иркутск-Оса-Усть-Уда, Усть-Ордынский–Оса, мостовом переходе через реку Оек, а также на мосту 157-го километра дороги Усть-Ордынский – Качуг, это объект текущего года. В мае завершены работы по капитальному ремонту участка дороги «Усть-Ордынский – Качуг-Захал» и ввод в эксплуатацию 4,97 км. Сумма ремонта областных дорог, проводимого ДСИО в 2012 году, составила 55,1 млн. руб., а количество объектов возросло, по сравнению с прошлым годом, с 47 до 56.
Увеличилось и финансирование основной деятельности Дорожной службы – работ по содержанию областных и межмуниципальных дорог - почти в два раза. Теперь эта сумма составляет 211, 4 млн. рублей. Однако дорожных проблем в округе еще много. На совещании называли конкретные участки, требующие незамедлительного ремонта. Главы местных администраций обозначили одну общую проблему - сложности с подготовкой проектно-сметной документации на ремонт дорог. Руководитель Дорожной службы Андрей Кайдаш предложил услуги специалистов предприятия, которые в межсезонье могли бы выполнить эту работу. Что касается финансирования выполнения ПСД, то источником могли бы послужить статьи народного бюджета. Этот проект поддерживают в муниципалитетах, и Николай Слободчиков заверил, что правительство намерено его продолжить, поскольку на местах есть точное понимание самых острых проблем, и опыт народных инициатив уже показал, что деньги на них используются очень эффективно.
По итогам совещания было определено министерству строительства, дорожного хозяйства и Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог подготовить проектно-сметную документацию для проведения в 2014 году капитального ремонта дороги Иркутск-Оса-Усть-Уда на участках в Боханском и Осиноском районах, а также для ремонта в 2014-2016 годах участков с аварийным покрытием дороги «Усть-Ордынский» - Оса. Условия этой дороги, считает директор ДСИО, идеальны для применения метода холодного ресайклинга, поскольку асфальт на ней уже не может служить основанием для нового слоя. Здесь требуется стабилизация грунта, и Дорожная служба обладает такой технологией. К сожалению, сейчас в регионе ресайклинг используется очень мало. Есть первый успешный опыт его применения на дороге Качуг-Захал. Андрей Кайдаш убежден, что разработку ПСД на ремонт отдельных дорог необходимо вести на основе новых методов.
По информации пресс-службы Дорожной службы Иркутской области.
|