Идем на взлет |
08.09.2011 |
На ремонтируемой взлетно-посадочной полосе в иркутском аэропорту началась укладка асфальта. Реконструкция искусственных покрытий ВПП аэропорта «Иркутск» началась 8 августа. Специалисты компании «Труд» выполняли подготовительные работы, проводили так называемое «лечение» старого цементобетонного покрытия: заполняли деформационные швы и трещины герметиком, заклеивали их специальным нетканым материалом.
В этом году предстоит реконструировать 2100 метров полосы шириной 45 метров, а также укрепить асфальтобетоном её обочины шириной по 7,5 метра с каждой стороны. Всего будет уложено 73 тысяч тонн асфальтобетона и модифицированного асфальтобетона. Кроме того, необходимо отремонтировать больше 2,7 тыс. метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений, а также поставить новое светосигнальное оборудование. - Сегодня взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта не отвечает эксплутационным требованиям, после последней реконструкции прошел 21 год, - поясняет президент ГК «Труд» Сергей Тен. - Взлетно-посадочная полоса должна быть заасфальтирована к 15 октября. Думаю, к концу года иркутяне получать ровную современную взлетно-посадочную полосу, а главное – безопасную. По проекту организации строительства, если позволяет погода, необходимо в сутки укладывать 100 погонных метров асфальта. На сегодняшний день пройдено 600 метров. - До Байкальского экономического форума планируем выполнить километр выравнивающего слоя, - рассказывает главный инженер ЗАО «Труд» Юрий Кибирев. - И сразу после окончания форума приступим к устройству верхнего слоя покрытия из модифицированного асфальтобетона с добавкой «Унирем». Перед этим, для прочности асфальта, его сдвигоустойчивости и предотвращения появления трещин, уложим геосетку Хателит немецкого производства. Впервые в Иркутске будет применяться модифицированный асфальтобетон - смесь на основе модифицированных добавок с резиновой составляющей. В результате покрытие станет более эластичным. Кроме того, оно будет не подвержено значительным перепадам температур, что важно для сибирских условий. Даже на выравнивающий слой асфальта рабочие сразу наносят разметку. Таковы требования безопасности полётов, говорит Сергей Тен: «Самолёты садятся в ночное время. После устройства верхнего покрытия мы эту процедуру повторим». Во время работ для больших воздушных судов аэропорт закрыт. Единственное исключение, во время БЭФа на неделю реконструкция будет приостановлена. Стоимость первого этапа работ – 573 млн. рублей. |