Дорогу Хребтовая-Новая Игирма ремонтируют по новой технологии |
23.09.2011 |
Дорожная служба Иркутской области использует новую технологию при ремонте участка дороги Хребтовая-Новая Игирма. На самом разрушенном четырехкилометровом отрезке автодороги применяется метод холодного ресайклинга. Ресайклер «BOMAG» срезает, дробит старое асфальтовое покрытие и смешивает его с битумной эмульсией. После уплотнения получается монолитное основание для нового асфальта.
В день стабилизируется 700 м. грунта. Холодный ресайклинг позволяет не только ускорить работы, сделать основание более крепким и долговечным, но и сократить расходы. Если по традиционной технологии на капитальный ремонт одного километра дороги требуется около 10 дней и от восьми до 12 млн. рублей, то с использованием ресайклера срок сокращается до двух дней, а стоимость ремонта – до пяти – семи млн. рублей. Четыре километра, отремонтированные новым для региона методом, станут экспериментальными для северных погодных условий. Будущая весна покажет, насколько удачным был эксперимент. Если дорога сохранит свои технические характеристики, местные власти будут использовать технологию холодного ресайклинга в ремонтных работах будущего года. Об этом говорили на месте ремонта мэр Нижнеилимского района Николай Тюхтяев, депутат ЗС Борис Алексеев и генеральный директор ДСИО, депутат ЗС Андрей Кайдаш. Кроме того, участники рабочего совещания оценили, как идет ямочный ремонт. Дорожная служба Иркутской области уже сделала его на 28 километрах дороги Хребтовая – Новая Игирма. Ремонт включает ликвидацию дефектов покрытия струйно-инъекционным и традиционным методами, обустройство обочин. Всего в этом году будет пройдено ямочным ремонтом 72 километра автодороги и уложено свыше пяти тыс. тонн асфальтобетона. Деньги на работы – 41 млн. 234 тыс. руб. – выделены из областного бюджета, сообщает пресс-служба Дорожной службы. |