Ошибочка в расчетах? Или просто цифры с потолка? |
По инф. Телеинформа |
02.11.2016 |
Иркутский бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко: обоснование к законопроекту по кадастровой оценке недвижимости вызывает вопросы и противоречит другим имеющимся расчетам
В итоговом списке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда Иркутской области, кадастровая оценка которых на сегодняшний день завершена, оказалось более 1,3 миллиона единиц. Среди них – здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства. Наибольшее количество оцениваемых объектов находится в Иркутске (более 350 тысяч объектов), меньше всего объектов оценки в Катангском районе – чуть более двух тысяч. Об этом стало известно в ходе презентации результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, которую провели в Приангарье, сообщает пресс-служба аппарата бизнес-омбудсмена Иркутской области. База данных рыночной информации собиралась сразу из нескольких источников. В частности, использовались около 200 тысяч объявлений с сайта АВИТО и 140 тысяч записей базы зарегистрированных сделок Росреестра. Кроме того, учитывался архив проведенных муниципальными образованиями аукционов по продаже собственности. «Согласно представленному отчету переход на кадастровую стоимость в разы увеличит потенциальную величину налога с коммерческих объектов недвижимости. Сейчас средняя кадастровая стоимость объекта коммерческой недвижимости в центральном районе Иркутска составляет около 47 тысяч рублей за квадратный метр, в Ленинском районе – 22,5 тысячи рублей. При ставке 2% налог с одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центре Иркутска составит 945 рублей, а в Ленинском районе, где самая низкая цена на недвижимость, – 450 рублей. Однако эти данные не совпадают с расчетами, которые указаны в пояснительной записке к проекту закона. Там говорится, что налог с одного квадратного метра составит 390 рублей», – констатируют специалисты аппарата уполномоченного по правам предпринимателей в Иркутской области.
По мнению Алексея Москаленко, закон нужно принимать с наименьшими негативными последствиями для бизнеса. Документ разрабатывался и принимался, чтобы крупные торговые центры перестали дробиться и использовать льготный режим налогообложения. На деле он затрагивает практически весь малый и средний бизнес. А крупные торговые центры, построенные недавно, будут платить значительно меньше после принятия закона. Кроме того, федеральный закон, который являлся основой для регионального, был принят в 2013 году. В то время в стране была совсем другая экономическая ситуация. Сегодня с учетом существенного падения покупательской способности населения и кризиса в экономике такая дополнительная нагрузка на бизнес недопустима, констатируют в аппарате бизнес-омбудсмена.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|