Судя по данным статистики о розничном товарообороте, частный "магазинчик за углом" вовсе не сдает своих позиций - ни как бизнес, ни как объект недвижимости. В целом цифры таковы: с начала этого года жители Приангарья приобрели товаров на 192 миллиарда рублей, что на 0,4% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Иркутскстат.
При этом обращают на себя существенные изменения в структуре розницы. Так, объем продаж на розничных рынках и ярмарках Приангарья по сравнению с прошлым годом снизился почти вдвое и составил 5,1% общего оборота, хотя прежде обеспечивал десятую часть всех покупок. Только треть общей суммы приходится на крупный бизнес. Вклад субъектов среднего предпринимательства – 6,4%, малых предприятий – чуть более четверти, а индивидуальных предпринимателей, работающих в стационарной торговой сети, – 29,2%. Общая положительная динамика обеспечена ростом продажи продуктов питания, напитков, табачных изделий (на 3,1%). Реализация непродовольственных товаров населению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 1,3%. Между тем, напомним, в Иркутске только за первое полугодие 2013 года в отдел защиты прав потребителей городской администрации поступило более 800 устных и письменных обращений. Основной массив жалоб был связан с торговлей (513 жалоб), на втором месте – бытовое облуживание (107), на третьем – коммунальные услуги (21), на четвертом – услуги связи (11). Примерно в одинаковых долях распределилось количество жалоб на услуги банков, страховых, туристических, строительных компаний, риелторов. В результате принятых мер в досудебном порядке потребителям выплачена неустойка в размере 43,8 тысяч рублей. В остальных случаях, предусмотренных законом, за защитой прав потребителей пришлось обращаться в суд. Всего в 2013 году подготовлено 15 исковых заявлений. Суммарный материальный и моральный вред по искам в защиту нарушенных прав потребителей в судебном порядке составил более 1,4 млн рублей.
|