Скидок больше нет |
27.07.2010 |
Лето - традиционное время скидок на рынке недвижимости. Однако нынче, несмотря на сложные времена, отдавать квартиры за бесценок застройщики не спешат и предоставляют скидки только в особых случаях и лишь тем клиентам, которые их очень просят. Подробности о ситуации на жилищном рынке Москвы в материале ©БН.ру.
«Лето – отличное время для приобретения квартиры, поскольку именно сейчас застройщики предлагают свои объекты по выгодной цене и на выгодных условиях», – пишут в своем исследовании, посвященном предлагаемым на рынке дисконтам, аналитики компании Est-a-Tet. По их словам, цены на столичные новостройки с начала года выросли в среднем на 5–6% в основном за счет построенных объектов, ассортимент которых сокращается. Ежемесячно квартиры дорожали на 0,5–1% в зависимости от сегмента рынка и формата недвижимости. «Однако с наступлением сезона летних отпусков мы перестали фиксировать положительную динамику. Более того, многие застройщики стали предлагать выгодные условия приобретения жилья. Не будет преувеличением сказать, что сейчас благоприятное время для покупки квартиры. Осенью рост цен на недвижимость может получить новый положительный импульс», – утверждает ведущий аналитик компании Est-а-Tet Евгений Кухтенков. Для поддержания спроса на жилье в период сезонного спада застройщики вынуждены предлагать покупателям более выгодные условия приобретения квартир. Так было всегда. Но лето 2010 года богатым на скидки не назовешь. По данным генерального директора компании «Главмосстрой-Недвижимость» (риэлторское подразделение корпорации «Главстрой») Татьяны Решняк, по Москве скидки составляют от 3 до 10%, но большого предложения со скидками нет, поскольку в Москве ограничен объем самого предложения квартир в новостройках. «На рынке городской недвижимости лето, как правило, характеризуется снижением спроса и традиционными скидками, – рассказывает руководитель управления маркетинга и развития группы компаний "Конти" Сергей Мигунов. – В настоящий же момент ситуация отличается от традиционной, поскольку сейчас мы находимся в посткризисном периоде, и в начале года случилась реализация отложенного спроса, которой так ждали застройщики». Эксперты утверждают, что спрос на жилье по-прежнему высок, поэтому необходимости в больших скидках для привлечения клиентов нет. По словам генерального директора компании «Служба Недвижимости» Павла Карасева, в наиболее интересных новостройках экономкласса о скидках уже можно забыть – в течение года их и так разбирают хорошо: «Это год – полтора назад покупатель мог прийти в отдел продаж и объявить, что берет с 20–30-процентной скидкой. И многие продавцы соглашались на эти условия. Сегодня ситуация изменилась. В ряде проектов скидки еще можно получить, но, как правило, не больше 5%. И это, скорее, психологический момент, комплимент покупателю». «Если посмотреть на количество заключенных сделок, то в начале этого года оно неуклонно росло, – добавляет Мигунов. – Сейчас, по итогам июня, мы наблюдаем такую же картину. Таким образом, на данном растущем рынке большая часть девелоперов отказываются от акций, поскольку отсутствует один из факторов, дающих основания для скидок». «Лето 2010 года существенно отличается от аналогичного периода прошлых лет, – подтверждает директор по маркетингу компании "Миэль-Новостройки" Елена Комова. – Учитывая стабильный спрос на рынке первичной жилой недвижимости Московского региона, массовых публичных скидочных программ нет, однако в индивидуальном порядке покупателю может быть предложена скидка как поощрение покупки, например, при 100-процентной оплате». По мнению Комовой, цель таких скидок – скорее стимулирование денежных потоков, чем стимулирование продаж. Да и предоставляются они, в основном, в индивидуальном порядке. «Если же застройщик публично предоставляет скидку в 10–20%, то, по сути, это является некоторой корректировкой цен, которые изначально были завышены для нынешних реалий рынка», – резюмирует Карасев. Налетай – подешевело Специалистам компании Est-a-Tet удалось обнаружить несколько проектов, где покупатель при определенных условиях может получить неплохие скидки. «Сегодня средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке Москвы в сегменте жилья экономкласса составляет 90–110 тыс. рублей. В ближайшем Подмосковье диапазон цен составляет 60–80 тыс. рублей за кв. м. Однако благодаря летним акциям и скидкам при покупке квартиры можно сэкономить до 10–15%», – говорит Кухтенков. К примеру, в ЖК «Спасский мост», который строит в Красногорске компания «КомСтрин», при 100-процентной оплате покупателю квартиры предоставляется скидка в размере 15%. На скидку 5% вправе рассчитывать покупатели квартир в ЖК «Калипсо», который строится в Люблинском микрорайоне Щербинки. Дисконт предоставляется при условии 100-процентной оплаты квартиры в течение десяти дней. В подмосковном Реутове в жилом доме по адресу: микрорайон 9А, улица Октября, вл. 3, – покупателям предоставляется, возможность приобрести квартиру с беспроцентной рассрочкой на четыре месяца, а также со скидкой до 5%, как говорят в компании Est-a-Tet, являющейся эксклюзивным продавцом этого комплекса. Татьяна Решняк рассказывает, что в целях увеличения уровня продаж «Главмосстрой-Недвижимость» сейчас проводит акцию «Летние цены»: «При 100-процентной оплате покупатель получает скидку в размере 8–10% в зависимости от объекта. Например, в Москве для проекта жилья бизнес-класса "Мичуринский" это 8%, на машиноместа в Очаково – 10%. Но количество квартир и машиномест, на которые распространяются эти скидки, ограничено». Использует программы специальных ценовых предложений и «Миэль-Новостройки». С 1 по 31 июля 2010 года компания предлагает выгодные условия покупки квартир в готовых домах микрорайона Юбилейный в Химках. «В этот период у покупателей есть возможность с выгодой до 7% приобрести трех- и четырехкомнатные квартиры в готовых корпусах микрорайона», – зазывает покупателей Комова. Кроме того, по ее словам, покупателям квартир в комплексе «Бутово Парк» от компании «Миэль-Новостройки» предлагается машиноместо в подарок. Больше всего скидок и специальных программ на рынке экономкласса. «Наибольшее распространение программ скидок присутствует в экономклассе, поскольку покупатели данного сегмента наиболее чувствительны к цене, – говорит Комова. – Чем выше класс объекта, тем больше подключается "индивидуальных" программ продаж, исключающих публичные скидочные акции. Это связано с разными мотиваторами целевых групп покупателей. Если для покупателей жилья экономкласса важным мотивирующим фактором является стоимость квартиры, то для покупателей бизнес-класса и элитного жилья – местоположение, социальный статус окружения и дополнительные сервисы». «Если говорить о сезонных скидках, то это экономкласс. При приобретении бизнес- и элитного жилья у покупателя, как правило, иная мотивация: на первом плане – статус и престиж приобретаемого жилья, а не экономия средств. И продавцы это понимают», – соглашается Решняк. Обнаружить выгодные предложения специалистам Est-a-Tet удалось не только в объектах экономкласса, но и в более дорогих комплексах. На привлекательных условиях можно приобрести квартиру в доме на улице Академика Опарина, вл. 4, в Москве, где застройщик предоставляет 5-процентную скидку до конца августа. Столько же готовы скинуть продавцы квартир в жилом комплексе SkyHouse, который находится в районе Якиманки, на улице Мытной, вл. 40–44. Щедрость девелопер готов проявить в отношении только тех клиентов, которые оплачивают сразу 100% стоимости квартиры. В жилом комплексе «Скай Форт», который строит на Нагатинском проезде компания «Столица», скидок не предлагают, зато дают клиенту возможность оплатить квартиру частями. «С 15 июля до 31 августа 2010 года покупателям квартир в жилом комплексе "Скай Форт" предоставляется беспроцентная рассрочка до конца года, – рассказывает Комова ("Миэль-Новостройки" – продавец и соинвестор проекта). – При этом первоначальный взнос снижен до 30% для покупателей трех- и четырехкомнатных квартир и до 40% при приобретении одно- и двухкомнатных квартир». Куда реже встречаются скидки на объекты премиум-класса. По данным Est-a-Tet, рассчитывать на дисконт могут покупатели квартир в небольшом элитном жилом доме по адресу: Большой Овчинниковский переулок, вл. 20–22, стр. 1. Правда, размер скидки в компании не разглашают, указывая на то, что все условия обсуждаются с клиентами индивидуально. Est-a-Tet предлагает покупателям скидки от 2 до 5% в жилом комплексе «Трилогия» при условии 100-процентной оплаты. «По некоторым элитным предложениям скидки достигают 18%. Так, в ЖК "Фьюжн Парк" на улице Усачева, 2, предлагается квартира площадью 179,2 кв. м стоимостью $2,65 млн, включая одно машиноместо в подземном паркинге», – рассказывают специалисты Est-a-Tet. Продать бы рад Приведенные примеры свидетельствуют о том, что девелоперы готовы идти на скидки только в случае 100-процентной оплаты покупаемой квартиры. «Поскольку почти все объекты реализуются с рассрочками и посредством ипотеки, т.е. с отложенными платежами, 100-процентная оплата покупателем на данном фоне должна быть поощрена специальной ценой», – поясняет позицию продавцов жилья Комова. «Если клиент приходит с живыми деньгами или предлагает 100-процентную оплату, для девелопера это безусловный плюс. Такой клиент всегда интересен, особенно в посткризисное время, когда девелоперы все еще испытывают трудности с ликвидностью», – подтверждает Мигунов. В остальных же случаях рынок постепенно приходит к состоянию, когда правила игры и цены диктуют продавцы. Многие застройщики уже уверенно заявляют, что не готовы предоставлять даже минимальных скидок, а также анонсируют рост цен на квартиры. «Наиболее ликвидные новостройки, то есть те новостройки, которые отвечают ключевым факторам успеха, не нуждаются в дополнительных стимулирующих программах – их и так покупают, – говорит Комова. – К таким факторам можно отнести соответствующие спросу ценовые предложения, легитимное юридическое сопровождение проекта и текущей покупки, соблюдение графика строительства». Впрочем, если застройщику срочно необходимы деньги на завершение строительства и он нуждается в покупателях, скидки позволяют быстро и относительно безболезненно решить эту проблему. «Скидочные программы позволяют увеличивать продажи примерно на 20%», – полагает Комова. Еще больше уверена в магической силе скидок Решняк: «Любые спецпредложения – скидки, рассрочки платежей и т.д. – это всегда стимулирующий фактор для потребителя. Как показывает практика, продажи могут увеличиться и в несколько раз». Но происходит это только при условии, что предлагаемая скидка существенна для потребителя. По ее оценкам, покупатель переходит от проявления интереса к практическим шагам при дисконте в пределах 8–10%. «Скидки – это всегда дополнительный способ привлечь внимание к продукту, – отчасти соглашается Мигунов. – Однако на решение потенциального покупателя о приобретении недвижимости все-таки больше влияют другие факторы. Подобные акции лишь активизируют тех, кто уже планировал покупку, но откладывал ее на более поздний срок». |