Растаяли на глазах – в Приангарье стало меньше зарегистрированных прав на недвижимость |
По инф. Телеинформа |
16.03.2020 |
В феврале управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало 37,7 тысяч прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости.
По сравнению с прошлым годом, количество зарегистрированных прав уменьшилось на 5,3 тысячи, сообщает пресс-служба ведомства. Более 7 тысяч прав в прошлом месяце оформлено на жилые помещения. При этом 4,6 тысяч прав на жильё зарегистрировано на основании договоров купли-продажи (мены), 1,7 тысяч прав оформлено на основании документов о наследстве, 945 прав на жильё зарегистрировано ведомством по договорам дарения имущества. Также управлением Росреестра по Иркутской области зарегистрировано более 6,5 тысяч прав на земельные участки и 92 права на машино-места. Кроме того, в феврале в Иркутской области зарегистрировано 299 договоров участия в долевом строительстве, по 56 из которых предусмотрена обязанность участника долевого строительства внести денежные средства на счет эскроу. Специалисты отмечают, что региона стали чаще использовать интернет-сервисы при подаче документов в Росреестр. Так, в феврале управлением Росреестра принято более 6,9 тысяч электронных обращений на регистрацию прав. Это больше, чем в феврале 2019 года, когда в ведомство поступило 4,8 тысяч электронных пакетов документов. Средний фактический срок регистрации прав на недвижимость в регионе по итогам прошлого месяца составил два дня, по документам, поданным в многофункциональном центре — четыре дня. Это в несколько раз меньше сроков, установленных законом. Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости можно в любом офисе многофункционального центра. Услуги Росреестра также доступны на официальном Переоформить право собственности на недвижимое имущество по электронному пакету документов возможно только в случае, если собственник разрешил проведение сделок со своей недвижимостью в электронном виде. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в любом из офисов МФЦ. Обращаться с заявлением в МФЦ не нужно, если документы направляются в Росреестр через нотариуса, органы власти, кредитные организации, а также, если пакет документов подписан электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|