Результат есть... но невидимый |
30.07.2010 |
К 350-летию Иркутска видимых результатов работ по реконструкции железнодорожного вокзала не будет. К этому сроку надо хотя бы успеть закончить и согласовать проектно-сметную документацию.
Такое мнение высказали представители ВСЖД сегодня на градостроительном совете при губернаторе Иркутской области. Обсуждались варианты реконструкции вокзала, которые помогут сделать привлекательным место приезда в Иркутск. Сейчас предусматривается строительство в городе четырех вокзалов: двух железнодорожных, речного и автовокзала. Два железнодорожных – пригородный и для пассажиров дальнего следования – разделят пассажиропоток. Вокзалы планируется соединить специальным переходом с набережной Ангары, где будет построен речной вокзал. Предполагается, что речные трамваи будут перевозить пассажиров на остров Юность, в исторический 130-й квартал, на бульвар Постышева, к детской железной дороге, протяженность которой увеличится. Четвертый – автовокзал, развязка у которого будет состоять из двухъярусной автодороги. При этом старый автовокзал на улице Октябрьской Революции ликвидировать не нужно. Здесь хотят построить гостиничный комплекс. Железнодорожный вокзал планируется построить как комплексный объект, который будет включать в себя коммерческую недвижимость; причём собственно вокзал будет занимать всего одну пятнадцатую часть (6,6%) комплекса. Это позволит привлечь к реконструкции Иркутского ж/д вокзала инвестиционные деньги. На первую очередь реконструкции требуется 10 миллиардов рублей. Средства планируется привлекать как от ОАО РЖД, так и путем выпуска облигаций займа. Строительством и проектированием займется Дирекция вокзалов ОАО РЖД и специально созданная дочерняя структура ОАО РЖД – «Развитие вокзалов». Окончательный ответ на вопрос, каким будет железнодорожный вокзал Иркутска – предмет продолжительной дискуссии, началом которой стало сегодняшнее заседание Градостроительного совета. |