МС-21 скоро получит отечественный двигатель |
ИА БайкалИнформ |
11.07.2017 |
Импортозамещение в авиастроении идет полным ходом. Так, на днях стало известно, что одна из компаний, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, занимается квалификационными испытаниями своей разработки - комплексной электронно-гидромеханической системы автоматического управления (САУ) для отечественного же новейшего двигателя ПД-14. Эта силовая установка – одно из стратегических направлений работы российской авиационной промышленности, поскольку именно она станет сердцем новейшего авиалайнера МС-21. А потому над созданием этого двигателя работают сразу несколько различных предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации. Сейчас эта деятельность выходит на завершающий этап: корпорация на основе сертификационного базиса занимается комплексными испытаниями ПД-14. За два последних года уже прошли два этапа летных испытаний, а также несколько специальных видов испытаний. Система автоматического управления с полной ответственностью, созданная для нового двигателя, не уступает самым современным иностранным аналогам. Так, электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление двигателем, «отсекает» предельные параметры, занимается оперативной диагностикой и защитой двигателя, а кроме того, осуществляет информационный обмен между системами самолета и его силовой установкой. Для создания этого электронного регулятора применяются современные отечественные компоненты и элементная база. Еще один элемент САУ - объединенный блок подкачивающего насоса и шестеренного насоса высокого давления БН-14 (подробнее о таких насосах, в том числе и про насос нш 32, можно прочитать здесь). Сегодня этот агрегат производится с применением самых современных высокопрочных износостойких материалов. Напомним, первый прототип лайнера МС-21 оснащен двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney – именно они и подняли его в небо во время первых летных испытаний. Однако тогда же специально подчеркивалось, что этот вариант – временный. На подходе - ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 т). Кстати, на самом деле, это не одна силовая установка, а целое их семейство. Соответственно, и устанавливаться ПД-14 будет не только на МС-21, но и, в различных модификациях, на самолеты Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76МД-90А (Ил-476), Сухой Суперджет и даже на тяжелые вертолеты Ми-26.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|