Закон о парковках: плюсы, минусы, подводные камни |
По инф. polit.ru |
29.03.2019 |
В Госдуме подготовили законопроект, приравнивающий паркинг к жилому помещению. Комитет Совета федерации по экономической политике его одобрил, хотя и не без оговорок. В результате автовладельцам могут повысить и так не маленькую плату за услуги ЖКХ, которыми они не будут пользоваться, и закон, изначально призванный восстановить справедливость, окажется не таким уж объективным.
На данный момент расходы на отопление, уборку и освещение парковок делятся на всех жильцов многоквартирных домов, так как эта зона считается частью общедомовой территории. Платить приходится даже тем, у кого машин нет, что депутаты считают нелогичным. Документ пытается переложить это бремя только на тех, кто территорию использует. В Совете федерации инициативу приветствуют, но надеются, что она будет значительно доработана. «Проблема не новая, да, может быть, законопроект не идеален, по крайней мере, сформулированные перед первым чтением принципы. Он приобретет более стройный вид и позволит в большей мере решить проблемы, касающиеся парковочных мест», — рассказал первый зампред комитета Совета федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко. Вопросов к документу у сенаторов несколько. Рассчитывать размер платежа для владельцев машино-мест хотят так же, как и для квартир, но по тарифу выше обычного в 1,5 раза. Но большинство услуг, за которые будет взиматься плата, на парковках нельзя использовать: в частности, вода. «Это не совсем логично: человек платит не как за квартиру, а еще и больше. Владельцы машино-мест не пользуются всем комплексом тех коммунальных услуг, которыми пользуются жители дома. Я считаю, что концепция приравнять машино-места к квартирам неправильная», — говорит сенатор Сергей Калашников, подчеркивая, что «авторы законопроекта не решают эту проблему, а порождают дополнительные вопросы». Но вопреки его мнению, профильный комитет Совфеда документ одобрил. Кроме того, непонятно, почему должны переплачивать те, кто вообще не живет в доме, а просто владеет местом. Но у этого вопроса есть и оборотная сторона: такие владельцы смогут стать членами ТСЖ или жилищных кооперативов, что вообще освободит их от коммунальных платежей за парковку. Само понятие машино-место появилось не так давно, и пока в разных домах их оформляют по-разному, как и рассчитают плату за содержание. Регламента нет, и методику следует серьезно обсуждать, чтобы прийти к справедливости. «На самом деле, те ресурсы, которые якобы должны потребляться на общедомовые нужды, они и сейчас вызывают вопросы», — считает исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. По ее мнению законопроект в его нынешнем виде вопросы не решает. Владельцы автомобилей не испытывают восторга от предлагаемых изменений, ведь транспорт и так обходится недешево. Средний ежемесячный платеж за стоянку, без учета налога на имущества составляет от 3 до 6 тысяч рублей, что не делает особо привлекательным владение машино-местом. С 2012 года москвичи потратили на оплату парковки около 21 миллиарда рублей. Подорожавшая парковка стала настолько в тягость московским водителям, что некоторые из них придумали оригинальный выход: просто за нее не платить, игнорируя штрафные квитанции. К слову, иркутским водителям может быть интересна услуга аренды и проката автомобилей, подробнее с которой можно ознакомиться здесь: https://irkutsk.bookingcar.ru/. В то же время, по данным ЦИАН продажи парковок в московских новостройках выросли почти на 40%, а девелоперы заработали на этом в прошлом году 26 млрд руб. Даже за МКАДом парковки в дефиците, и чем дальше, тем больше Москве будет их не хватать, считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Всего машино-мест вместе с парковками, официально размеченными на улично-дорожной сети и во дворах, в столице примерно 1,6 млн. При этом количество зарегистрированного автотранспорта в Москве — порядка 5 млн. Кроме того, добавьте сюда машины из Подмосковья и других регионов, которые сюда приезжают. В итоге на одно существующее организованное парковочное место сейчас приходится четыре автомобиля». Ранее мэрия Москвы сообщала, что москвичам предлагается арендовать машино-места, которые находятся в собственности города и расположены на подземных этажах многоквартирных жилых домов и нежилых зданиях, которые связаны с жилыми домами. Названная цена: 35-95 тысяч рублей в год на срок до 10 лет. Само понятие машино-место появилось не так давно, и пока в разных домах их оформляют по-разному, как и рассчитают плату за содержание. Регламента нет, и методику следует серьезно обсуждать, чтобы прийти к справедливости. «На самом деле, те ресурсы, которые якобы должны потребляться на общедомовые нужды, они и сейчас вызывают вопросы», — считает исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. По ее мнению законопроект в его нынешнем виде вопросы не решает. Его соавторами законопроекта выступили, в частности, «единороссы» Владимир Бурматов и Александр Максимов, который прославился заявлением о русском народе, ненавидящем успешных людей, и защитой элитных автомобилей для чиновников за бюджетный счет.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
Тэги: |