Россияне описали «загородный домик своей мечты» |
По инф. СМИ |
01.11.2021 |
В России из почти 62 млн семей лишь 30% живут в индивидуальном доме. При этом более 23 млн хотели бы переехать из квартиры в дом, и чаще всего это россияне 35-59 лет.
При этом, описывая идеальный дом, большинство представляет его как кирпичное двухэтажное здание площадью 80-120 квадратных метров. В доме должно быть не менее четырех комнат. Рядом должны быть остановки общественного транспорта, социальные, торговые объекты, а также детские площадки и зоны отдыха. А дорога до работы должна занимать не более получаса, сообщает «Российская газета» со ссылкой на опрос, проведенный ВЦИОМа и «ДОМ.РФ». Между тем, отмечает издание, ажиотажный спрос и тормозит загородное строительство. К тому же, негативно влияет рост цен на стройматериалы, не хватает подходящих участков. Очередь на домокомплекты и бригады рабочих расписана на несколько месяцев вперед, цены на услуги бригад подскочили в среднем на 20-30%. Впрочем, на днях правительство РФ объявило о расширении программы льготной ипотеки с господдержкой на дома. Купить свой дом можно будет, как и квартиру, по ставке до 7% годовых. С июля предельный размер кредитов по ипотеке с господдержкой ограничен 3 млн руб. для всех регионов. Напомним также, что средняя стоимость загородного дома в России увеличилась за год на 18% и превышает 7 млн руб. «Средняя стоимость дома в продаже в целом по РФ составляет в конце августа 7,08 млн рублей против 6,71 млн в начале лета (плюс 5%) и 5,99 млн рублей год назад (плюс 18%)», — приводил ТАСС выдержки из исследования ЦИАН. В числе причин роста цен называются сохраняющийся повышенный спрос на загородное жилье, сокращение объем предложения, изменение его структуры (самые дешевые компактные дома распроданы еще в 2020 году, в продаже осталось больше вариантов с большой площадью). По данным ЦИАН, большая часть просмотров объектов загородной недвижимости под покупку приходится на дома и дачи (77%), еще 20% — на земельные участки и 3% — на таунхаусы.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|