Цены на офисы в Иркутске растут как на дрожжах |
Administrator |
10.02.2014 |
В январе на рынке коммерческой недвижимости Иркутска наблюдался преимущественно рост цен. Как отмечают аналитики портала Так, стоимость первой категории недвижимости выросла на 7,3% до 63,02 тыс. руб. за кв. м, второй – на 6,08% до 70,26 тыс. руб. за кв. м. На третьем месте – торговые помещения, цена которых повысилась на 2,64% до уровня 60,23 тыс. руб. за кв. м. При этом цена на продажу зданий, напротив, в январе стала ниже на 6,61%. Приобрести здание в Иркутске в январе было можно, в среднем, за 49,35 тыс. руб. за кв. м. В то же время секторе аренды коммерческой недвижимости преобладает положительная динамика. Цены на аренду офисов выросли в первый месяц наступившего года на 5%. Таким образом снять в аренду помещение под контору в Иркутске можно сегодня за 737 руб./кв. м в месяц. Для сравнения приведем цифры на коне прошлого года: средняя цена квадратного метра коммерческой недвижимости в Иркутске составляла в конце декабря в секторе зданий – 52,84 тыс. руб., нежилых помещений – 58,73 тыс. руб., офисов – 66,23 тыс. руб., магазинов – 58,68 тыс. руб. Арендовать офис в областном центре в декабре можно было, в среднем, за 702,2 руб. в месяц, что на 2,35% больше, чем в ноябре. Заметим, что на фоне роста цен очень трудно говорить об обилии действительно современных предложений. За исключением свежевыстроенных зданий бизнес-центров, речь идет о зданиях еще советской постройки. В то время как современные арендаторы все чаще требуют от офиса гибкости, мобильности и энергоэффективности. Сегодняшняя "контора" - это средоточение дорогостоящей оргтехники, комплектующих и расходников к ней, которые должны быть доступны для всех сотрудников, а не прятаться по закоулкам бывшей "коммуналки". Считается само собой разумеещимся, что пространство офиса должно легко трансформироваться в зависимости от требований арендаторов. Любой сотрудник должен иметь возможность работать, не находясь в самом офисе. И наконец, всё больше компаний требуют от инженерных систем офиса – энергоэффективности, чтобы иметь возможность экономить средства на эксплуатации помещений. Тэги: |