Хочешь строить - строй парковку |
29.09.2011 |
На прошедших вчера в Иркутске депутатских слушаниях депутаты городской думы пришли к выводу, что самый эффективный инструмент борьбы со стихийными парковками в центре города – это эвакуаторы. Тем не менее, застройщиков обяжут при возведении новых зданий оборудовать на 60 парковочных мест на тысячу жителей больше, чем раньше, а места под крупные ТЦ будут отводиться только на окраинах.
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов отметил, что без подобных мер проблемы парковок в центре города решить невозможно. Например, проекты по строительству парковочных мест в историческом центре могут окупаться при стоимости парковки в 100 рублей. Поэтому бороться с автолюбителями, предпочитающими оставлять свои машины на обочине можно только с помощью эвакуаторов. Парковки в центре города, безусловно, нужны, но нужно быть реалистами и понимать, что методы для решения этой проблемы в центре Иркутска ограничены, – отметил Виктор Кондрашов. У города нет бюджета, который позволит выкупать или сносить частные здания для того, чтобы потом строить многоуровневые парковки в центре города. Поэтому муниципалитет оперирует доступными ему инструментами. В сфере жилищного строительства увеличены нормативы парковочных мест. Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города, и в этом заинтересованы сами предприниматели. Например, в администрацию Иркутска обратились представители двух крупных мировых розничных сетей, которые хотели бы открыть торговые центры в Ленинском районе. Это розничная сеть Metro Cash & Carry и сеть строительных материалов Leroy Merlin, которая ориентируется на людей, которые покупают стройматериалы для самостоятельных ремонтных работ. По мнению депутатов, решить проблему парковок и стоянок можно только с помощью комплексного подхода. В планах членов фракции «Единая Россия» в Иркутской думе – разработка и реализация партийного проекта «Парковки городу». Кроме недостатка свободных территорий в районах уплотнённой застройки и в историческом центре, существует проблема отсутствия юридического регулирования – на сегодняшний день нет законодательной базы, позволяющей зарезервировать земельные участки в целях дальнейшего предоставления инвесторам под строительство парковок. По материалам пресс-служб администрации и думы Иркутска |