Набережная в Лисихе: однозначная утопия - или "основа для наращивания"? |
По инф. Телеинформа |
30.05.2016 |
Спикер думы Иркутска Ирина Ежова призвала отказаться от фантазий и приблизить к реальной действительности проект комплексного обустройства набережной от плотины ГЭС до бульвара Постышева. С таким заявлением она выступила 30 мая в рамках Градостроительного совета. Впрочем, в рамках встречи была представлена лишь концепция набережной «Лисиха» – на этом своё внимание несколько раз акцентировал генеральный проектировщик «ИркутскгипродорНИИ» Евгений Демков. Концепция предполагает благоустройство набережной длиной 800 метров, общая площадь проектировочных работ составляет чуть более 14 га. Документ включает в себя комплекс различных мероприятий – это и берегоукрепление, и развитие транспортно-пешеходной сети и речного транспорта, и обустройство велодорожек, и обеспечение доступности объектов для всех групп населения. Помимо прочего, предполагается уделить особое внимание улице Дальневосточная. В градостроительной документации ей отведена роль магистральной дороги районного значения, однако, по факту, говорит Евгений Демков, она этой функции не исполняет. Проектировщики предлагают её в связи с этим «пробить». Намерены они и сохранить улицу Нижняя Набережная – несмотря на то, что она не сформирована и неровная. Кроме того, для придания «силуэта» набережной предлагается отвести место на улице Дальневосточная среднеэтажной застройке, выполненной в едином цветовом стиле. По мнению Евгения Демкова, это поможет сбалансировать ситуацию с высотками и «хаосной» жилой застройкой. Концепция предполагает и искусственное сооружение, которое проектировщики между собой назвали «гребной канал». Он призван обеспечить проточность, с одной стороны, с другой – будет служить для развлечений, каких-либо соревнований. Этот канал довольно длинный, на его берегах могут быть размещены объекты спорта и отдыха. Также предлагается перебросить через него пешеходный мост на остров Конный. Считают целесообразным разработчики устроить у Конного причал, а также возродить пирс «Лисиха». Евгений Демков отметил, что они провели по этому вопросу консультации с Восточно-Сибирским речным пароходством и Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства и пришли к единому мнению: причалам тут быть, это позволит развивать тему речных трамвайчиков. Также у пирсов возможно организовать прокат лодок, катамаранов, а зимой – городской каток. Что касается велодорожек, то их решено изолировать от пешеходов и вынести их между автомобильной дорогой и тротуарами. «Конечно, никто не запретит ездить велосипедистам по зоне променада, но мы выступаем за то, чтобы эта зона была исключительно пешеходной», – комментирует Евгений Демков.
Центральная площадь будет размещаться посреди набережной и выходить амфитеатром в акваторию реки Ангара, где, кстати, прямо в воде предлагают установить небольшую скульптурную композицию. Далее – площадки со скамейками, обращенными в сторону Ангары, парк с аллеей, посвящённой истории иркутской ГЭС, зона «солярия» – здесь, помимо прочего, предусматривается площадка для пляжного волейбола и условный фитнес-клуб. Планируется и зона экстрим-парка, где могут установить мини-рампу. Концепция предполагает изначально и единый «дресс-код» для малых архитектурных форм, большое количество «седушек» вместо скамеек, размещение коммерческих объектов. Воплощать такую концепцию, по признанию Евгения Демкова, – дорогостоящее мероприятие. Так, аналогичные проекты с использованием гранита обходятся в 1,5 миллиарда рублей. Проектировщики набережной «Лисиха» пытаются минимизировать затраты с помощью использования более дешёвых материалов, также не будет проводиться перекладка магистральных сетей. Плюс предлагается привлечь инвесторов. Что касается непосредственно проекта, то, по словам Евгения Демкова, он минимизирован, предполагает лишь берегоукрепление и благоустройство набережной. Ирина Ежова отметила: концепция не отвечает сегодняшнему дню, её необходимо «развернуть» в сторону действительной реальности. «На мой взгляд, здесь много нагромождений, – комментирует она. – Этот проект реализован не будет никогда, а набережная, между тем, очень нужна». Однако прозвучала и другая точка зрения: концепцию можно реализовывать, но нужно разбить её на чёткие очереди, считает член «Союза архитекторов России» Владимир Стегайло. Первой должен стать самый упрощённый вариант, который сейчас необходим. Всё остальное можно делать в режиме «наращивания». Много обсуждений вызвало предложение разместить в створе улицы 30-й Дивизии очистные сооружения. По мнению нескольких экспертов, их отсюда нужно убирать – несмотря на то, что Евгений Демков несколько раз подчеркнул, что сделать это не представляется возможным. Тем не менее, есть предложения «убрать» их под землю или переместить на другую территорию. В итоге главный архитектор Иркутска Сергей Александров отметил, что необходимо, пока это возможно, рассмотреть разные варианты. Кстати, что касается сроков реализации проекта в целом, то, по словам Евгения Демкова, при условии активного финансирования, на это уйдёт около двух лет.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|