Маркетинг недвижимости на аутсерсинге: за и против |
По инф. arendator.ru |
29.05.2013 |
В Москве тамошние ведущие специалисты по маркетингу и PR в недвижимости посетили третье мероприятие из цикла «Легкий понедельник», организованное Ассоциацией REPA. В этот раз в качестве темы для обсуждения была выбрана «Аутсорсинг в маркетинге недвижимости – за и против». Заявленная тема мероприятия «Аутсорсинг в маркетинге недвижимости – за и против» вызвала бурную дискуссию среди участников. Проблема грамотной организации отдела маркетинга сегодня волнует подавляющее большинство руководителей компаний на рынке недвижимости. В результате кто-то решает отказаться от наращивания штата сотрудников в пользу привлечения профессионального агентства. Другие же, наоборот, предпочитают нанимать профессионалов на постоянную работу и решать все свои задачи внутри компании. В самом начале дискуссии аудитория разделилась на два противоборствующих лагеря. При этом представители каждого из них высказывали вполне убедительные доводы в свою пользу. В результате участникам встречи, хоть и не без труда, но все-таки удалось достичь компромисса. Открыло мероприятие совместное выступление Натальи Проскуриной, руководителя отдела рекламы и PR бизнес-парка Nagatino i-Land, и Галины Харнахоевой, пресс-секретаря Nagatino i-Land. Наталья Проскурина отметила, что даже внутри одной компании очень сложно прийти к какому-то общему знаменателю в этом вопросе. Следующим докладчиком стала Елена Малеженкова, директор по маркетингу и рекламе «Химки Групп». Она выступила резко против привлечения агентств на аутсорсинге и привела 10 рисков, с которыми может столкнуться руководство компании. После Елены Малеженковой слово взяла Елена Гогоберидзе, PR-директор компании «БЕСТ-Новострой». В своей презентации, названной «Кот в мешке», она отметила ряд негативных моментов, с которыми можно столкнуться при работе с аутсорсинговыми компаниями. В защиту привлечения агентств на аутсорсе выступил Петр Кирилловский, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «ГРАС». Он отметил четыре ситуации, в которых сотрудничество с привлеченными специалистами необходимо. Тему пользы агентств, привлекаемых на аутсорсинге, продолжил Андрей Игнатов, управляющий партнер коммуникационного агентства Kestler&Wolf. Как профессионал, имеющий большой опыт в этой сфере, он привел ряд существенных доводов в защиту аутсорсинга. В частности, он отметил, что большое количество проектов у агентства – это скорее плюс, а не минус, как было сказано ранее. В финале «Легкого понедельника» слово было предоставлено Евгению Редькину, управляющему партнеру коммуникационного бюро PRAGMATICA. Он высказал и обосновал мнение о том, что в неудовлетворенности компании услугами агентства (и наоборот) зачастую виноваты обе стороны, и заказчик, и подрядчик. Подвел итог дискуссии Филипп Третьяков, председатель правления Ассоциации REPA. Он отметил, что оба варианта имеют право на существование. Причем самый оптимальный случай – это когда собственный отдел маркетинга и PR дополняется привлеченными специалистами. При такой схеме можно взять все самое лучшее от обоих вариантов и по максимуму обезопаситься от возможных рисков. |